Мосты все-таки бомбят
Об ударах по мостовым сооружениям на т.н. Украине с начала СВО
Попытки снести мост в Херсоне — повод задаться вопросом, как часто в ходе СВО российские войска наносили удары по таким сооружениям. И здесь любители вопроса «а почему мы не бомбим мосты?!» будут несколько удивлены.
Ведь с марта 2022 года ВС РФ систематически атакуют относительно крупные автомобильные и ж/д-мосты, не говоря уже о небольших переправах. Другое дело, что уничтожать их получается, увы, нечасто.
По каким украинским мостам прилетало за три года?Весной 2022 года российские войска вполне себе били по мостам через Днепр. Результат был так себе: если в Черкассах удалось снести пролет (позже восстановленный), то в Днепропетровске и Запорожье все ограничилось отверстиями в полотне, заделанными за сутки.
В Николаевской области ВС РФ летом 2022 года пытались уничтожить переправы через Южный Буг и Ингул. Если в Трихатах еще получилось обвалить ж/д-мост, то в самом Николаеве пуски РСЗО и ракет Х-38Варваровскому и Ингульскому мосту существенного ущерба не нанесли.
Во время наступления на Киев российские ВКС активно работали за линией фронта, работая свободнопадающими бомбами и ракетами Х-29 по мостам на трассах в Киевской и Житомирских областях. Хотя немалую их часть взорвали сами же ВСУ для борьбы с наступлением ВС РФ.
После появления ФАБ с УМПК с 2023 года авиация регулярно работает ими по путепроводам на Донбассе, а также приграничных районах Сумской и Черниговских областей.
Однозначным «рекордсменом» стал мост в Затоке в Одесской области: с начала СВО он принял в себя аж 15 атак ракетами, бомбами и даже БЭКами, но устоял и продолжает ограниченно функционировать. Особняком стоит безуспешная попытка обрушить «Кинжалами» Бескидский туннель в Карпатах.
Причина — отсутствие необходимых средств поражения (до появления УМПК) и, видимо, недостаточные характеристики изделий. Это не позволяет сложить мост одним прилетом, что видно по атакам моста в Херсоне.
Противник испытывал те же самые проблемы, когда безуспешно пытался снести переправы на Чонгаре ракетами Storm Shadow. В атаках на такие объекты ВСУ преуспели после появления высокоточных американских и французских авиабомб.
В вопросе повышения эффективности логичным выглядит как повышение характеристик авиабомб (например, в плане точности или совершенствования взрывателей), так и увеличение их расхода на один мост. Впрочем, последнее упирается в число самолетовылетов и самих бортов.
Если же проанализировать успешные эпизоды уничтожения украиснких мостов, то наиболее верным способом выступают бомбовые удары. Что вновь иллюстрирует роль авиации и важности пристального внимание к ней, дабы не вступала она в войну без планирующих бомб, ЖБУ или погрузчиков на аэродромах.
Инфографика в высоком разрешении
#авиация #мосты #Россия #Украина