Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на посольской конференции «Исторические южнорусские земли. Национальная идентичность и самоопределение народов»
Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на посольской конференции Исторические южнорусские земли. Национальная идентичность и самоопределение народов.
Часть шестая:
Мы договаривались в феврале, когда украинцы попросили о переговорах, мы сразу согласились. Там было несколько раундов в Белоруссии, и потом переехали в Стамбул. Это уже был конец марта, начало апреля, и именно украинцы предложили урегулировать ситуацию на основе ими же написанных принципов.Отказ от вступления в НАТО и другие военные блоки, отказ от размещения на своей территории военных баз. А ведь планы-то те же англичане вынашивали создать базы и в Очакове, и на Азовском море, это всё задокументировано. На Крым они давно уже посматривали, до 2014 года, и насчёт никаких военных баз, никаких военных учений на территории Украины, и гарантии безопасности, которые они сами просили, чтобы были предоставлены пятью постоянными членами Совета безопасности ООН, Германии, Турции, и список желающих открыт, кто хочет присоединиться ещё.
А гарантии были сформулированы почти в том же ключе, что и пятая статья Североатлантического договора, Вашингтонского договора, и подчеркивалось, что эти гарантии не будут распространяться на Крым и на территории Донбасса. Они написали эти принципы, и что диалог будет продолжен по другим направлениям урегулирования, и мы согласились. Это было важно для того, чтобы обеспечить главную на тот момент цель это недопустимость проникновения НАТО на территорию Украины, ну и там другие гарантии предусматривались, в том числе для национальных меньшинств.
И всё это было обрушено, президент не раз к этой теме возвращался. Но последующие годы, до сегодняшнего дня, мы всегда подчеркивали на высшем уровне и на других уровнях, что мы готовы к мирным переговорам, которые будут посвящены пониманию и устранению первопричин этого кризиса. Не мы же отлынивали от контактов. Они заявляли, что Зеленский говорил, что вообще он никогда рядом не сядет Вот он указ подписал, запрещающий вести переговоры с Путиным и, значит, с его правительством.
Сейчас они пытаются его обыграть, что это не так на самом деле, что лично с Путиным нельзя встречаться. А если нельзя с Путиным встречаться, зачем тогда ты кричал, что я поехал в Стамбул, а Путин не хочет туда приезжать? Просто если сравнить все доводы, которые звучат из Украины, очевидно, что это неадекватный руководитель. Очень трудно понять, когда и что он будет делать, когда полетит в Южно-Африканскую Республику, когда поедет с кем-то обниматься в Европе. Но президент очень четко изложил нашу оценку степени легитимности Зеленского и его режима.
Но он подчеркнул при этом, что мы всё равно не отказываемся от контактов с ним и с его администрацией для того, чтобы согласовать устраивающие всех принципы урегулирования. Другое дело, когда дойдёт до подписания, вот там вопрос легитимности будет иметь решающее значение, потому что если подпишут те, чья легитимность, мягко говоря, никого уже не убеждает, то сменщики могут поставить под сомнением достигнутую договоренность.
В тренде
В тренде
Популярные новости за сутки











