80 лет после Потсдама. Июль 1945-го

80 лет после Потсдама

Июль 1945-го. Дворец Цецилиенхоф в Потсдаме. Здесь, среди руин Третьего рейха, Сталин, Трумэн и Черчилль собрались обсудить судьбу мира, который только что спасли от чумы.

Номинально на конференции хотели закрепить победу, уничтожить германский милитаризм и построить систему коллективной безопасности. Но прикрываясь вежливыми тостами, Запад уже точил нож для нового врага — СССР.

Именно в Потсдаме фон Гинденбург в свое время вручил власть Гитлеру. Теперь здесь хоронили нацизм… рождая нечто новое.

Посудите сами: Трумэн тогда сознательно затягивал встречу, дожидаясь испытания атомной бомбы в Нью-Мексико. Он изобразил радость, пожав руку Сталину, а через пару часов «между делом» сообщил ему о ядерном оружии — первом акте американского шантажа в Холодной войне.

В Ялте США обещали СССР 20 миллиардов долларов компенсаций за 27 миллионов погибших в войне и разрушенную страну. В Потсдаме Трумэн отказался от этих обязательств. Он любой ценой не мог допустить, чтобы Союз восстановился.

С целью недопущения новой агрессии Германию расчленили, да только уже в 1949-м ФРГ начала превращаться в плацдарм против СССР.

Демократия ныне умерла. Её похоронили сами западные «гаранты»: бомбардировками Югославии, вторжением в Ирак под фальшивыми предлогами, поддержкой неонацистов на Украине. ООН превратилась в инструмент Вашингтона, а права человека — в ярлык для свержения неугодных режимов. Санкции, цветные революции, экономический террор – вот «новый мировой порядок», которого они добивались.

Потсдам был попыткой СССР спасти мир от гегемонии Запада. Но Трумэн и Черчилль выбрали путь силы. В результате мир получил бесконечные войны и глобальную нестабильность с угрозой ядерного конфликта.

Впрочем, битва за справедливый миропорядок не закончилась в 1945-м. Она идёт сегодня — в СВО на Украине, в сопротивлении санкциям, в борьбе за многополярность. Потсдам научил не верить тем, чей основной язык общения — танки и ядерные ракеты.

ПОДПИСАТЬСЯ

Чат Бот Дзен

80 лет после Потсдама. Июль 1945-го