И снова о тюрьме: письмо Светланы Николаевой, которую власти тоже убивают в камере.
О том, что Свету Николаеву в последний момент отказались везти на прием к онкологу, я писал. И вот после этого беспредела она решила выговориться и рассказать, что на самом деле творится в Ильгюциемской женской тюрьме. Ибо все проверки заранее согласовываются с администрацией, и у проверяющих нет ни единого шанса узнать правду.
"В тюрьме есть основные проблемы – медобслуживание, питание, общие условия содержания.
Медицина. Это отдельная тема, моя больная тема. Главврач сбежала. Терапевт, которая тут была, ушла в отпуск. Официально с 11 июля тюрьма осталась без врача. Есть только медсестры, фельдшер. Но по факту врача нет с 16 июня - она то болела, то отдыхала. То же самое было и с терапевтом.
А теперь самое интересное! Терапевт не имела сертификата все это время. Что это значит?! Она ничего не могла сделать без главврача, т.к. у нее нет таких полномочий. Любое ее действие мог запретить главврач. Так и происходило, и скорее всего, будет происходить дальше. И если терапевт решит, что подследственному необходим онколог или КТ, или что-то еще, то не факт, что человек это получит, т.к. представитель Олайнской тюремной больницы может сказать «нет!».
На заявления, жалобы отвечает неизвестная персона из Олайне. Кто это – вообще непонятно. Но именно Олайне приняло решение об отказе мне в конвое, в рамках «зеленого коридора» к онкологу по груди. Неизвестная персона ссылается на правила Кабмина, забыв про Конституцию, про закон.
Если честно, то новости об отказе в конвое по мне сильно ударили. Т.к. мне уже хотелось поставить точку в этом вопросе, сильно устала от неопределенности, от постоянного стресса. Но меня решили добить, сказав «нет».
Во вторник первый раз в жизни давление улетело под 162 на 121 с пульсом в 123. Рвота, тошнота, головная боль и так почти 3 дня. Еще минус 2 кг, максимальный уровень раздражения, только сейчас начинаю приходить в себя. Было желание уйти на сухую голодовку, за эти мысли получила по мозгам и от адвоката, и от соседей по камере, и еще от разных людей. Послушала окружающих… Ведь это именно то, чего добиваются, потом можно будет списать все на мое решение о голодовке.
На сегодня доверие к местным врачам равно нулю. Частенько все обсуждается без тебя. О чем говорят врачи, ты, как пациент, не знаешь, но, когда ты приезжаешь на прием, понимаешь, что отношение к тебе особенное. Как-то так… Буду биться дальше, но насколько хватит у меня сил, неизвестно. Мне очень хочется, чтобы те врачи, кто работал в этой системе, наконец начали говорить. Я знаю, что таких много, и всем им есть, что сказать. Их молчание убивает людей…
И еще немного о самой системе.
Вопросы. Какие были условия конкурса на закупку медикаментов? Как этот конкурс могла выиграть самая дорогая аптека Saules aptieka?! Какие были условия конкурса на торговую площадь (магазин)? Как этот конкурс мог выиграть один из самых дорогих магазинов Mego?! Какие были условия конкурса на поставку продуктов питания в тюрьмы? Кто согласовывал качество продуктов, блюд? Людей кормят огурцами, которые по размеру похожи на кабачок. Раньше такие огурцы считались кормовыми и людей ими не кормили.
Какие были условия конкурса на поставку гигиены, туалетной бумаги, моющих средств и т.д.? Очень хочется все это увидеть.
А как проходила закупка оборудования в Олайнской больнице? А как проходит (если проходит) обслуживание этого медицинского оборудования?!
Еще добавлю. Зимой мы спим в верхней одежде, а летом тут нереальная жара. По нормам ЕС должна быть вентиляция, но в нормах ЕС же не сказано, что она должна функционировать! Вот у нас она есть, но не дует, точнее шум есть, но толку нет, т.к. вентиляцию не чистили хрен знает сколько. И всем плевать. Мы ведь не люди…"
Адрес для писем:
Svetlana Nikolajeva
Tvaikou iela 3
Iuciema cietums. Rga LV-1007
Помощь Светлане можно перечислить на тюремный счет:
Bankas nosaukums: Valsts Kase
Depoztu konts: LV15TREL8190468041000
цель в пояснении указать: Svetlana Nikolajeva, 280382-10666
Подписаться на канал @alekseystefanov