Русский человек везде одинаков

Русский человек везде одинаков.

Записки о Русской Америке из дневника бытописателя Аляски Лаврентия Загоскина.

Лаврентий Загоскин служил в Российско-Американской компании. В 1842-1844 годах возглавил первые экспедиции во внутренние районы Аляски - у заливов Нортон и Коцебу, в бассейны рек Юкон (Квикпак) и Кускоквим. Свои путешествия описал в книге с затейливым названием: "Пешеходная опись русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Лаврентием Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 гг. с меркаторскою картою, гравированною на меди".

За свои путешествия был награжден орденом Святой Анны 3-й степени и избран действительным членом Русского географического общества. Дневник экспедиции ("Пешеходная опись... ") получил престижную Демидовскую премию. Во время Крымской войны в чине майора руководил сводной дружиной рязанского ополчения и возводил укрепления около Николаева...

Вечером отслушали всенощное бдение, а в 8 часов утра 28 мая колокольный звон огласил шествие преосвященного в основанную и освященную им церковь. Удивление и восторг туземцев невыразимы.

В главнейших наших заселениях в колониях, как и в столицах, тип народности сглажен. Алеуты ходят в куртках и сюртуках, жены их и дочери в ситцевых платьях и камлеях2, то есть длинных тиковых или китайчатых рубашках, обшитых по вороту и подолу красным сукном; замужние, под опасением греха, всегда ходят с покрытой головой; девушки - с распущенными волосами, перевязанными у затылка лентой. Сильнейшая страсть последних - выйти замуж за русского или даже креола, или, иными словами, выйти из родового своего сословия.

Несмотря на грамоту, алеуты Уналашкинского отдела прежде своих собратий утратят народность. Особое составление языка не может быть упрочено в будущности: христианская вера сблизила алеутов по духу с нами; наши обычаи перенимаются ими с жадностью.

Предполагая в читателе любопытство узнать покороче состав и быт наших северных заселений или одиночек, достаточно было бы краткого объяснения, что русский человек везде одинаков. Где ни изберет место, на полярном ли круге, в благословенных ли долинах Калифорнии, везде ставит свою национальную избу, стряпню, баню, заводится хозяйкой; но на службу в колонии поступают люди, видевшие свет не с полатей; притом содержатся на полувоенной ноге, и потому место, огороженное глухим забором, называют редутом, избу - казармой, волоковое окно - бойницей, отдельную стряпню - кухней, даже хозяйку зовут иначе.

#русскаяистория

#русскиесупергерои

Подпишитесь на Сынов Монархии

Русский человек везде одинаков